Если погнули диск – стоит попробовать его поправить в мастерской. Большинство повреждений можно устранить, приезжайте в «Мастер Колёс» Мытищи, Королев, СВАО Москва, звоните нам, тел. +7 (495) 136-29-00.
Смотрите>> Выгодные цены на ремонт дисков
Причина, которая приводит к повреждениям дисков, – это езда по бордюрам и попадания на скорости в неровности дороги. Диск колеса это не статичная конструкция, он испытывает при качении постоянные деформации и его упругость позволяет держать форму. Но если деформация сильная, ее часть остается и форма диска становится не идеальна, это приводит к дисбалансу колеса и к вибрации, которая на скорости, может и не заметна, так как гасится амортизаторами и сайлентблоками подвески. Но тем не менее, эта вибрация разрушает сочленения рулевого управления, шаровые опоры и рулевые наконечники и рейку.
Правило простое, если на скорости попали в яму, наехали на бордюр – осмотрите колесо, двигайтесь осторожнее.
При критической деформации диск может треснуть. Тогда через трещину выходит воздух и колесо приходится менять на запаску.
Правка литых дисков – это то, что нужно, если диск поврежден. Трещину в диске мы заварим сваркой в аргоне.
Кованые и литые диски из сплава алюминия – ремонт
Если спросить мастера, как отличить кованый диск от литого, он скажет, «по опыту». Все диски из сплавов алюминия при своем производстве претерпевают операции разогрева и ковки. Как правило, сейчас диски не отливают: отливка не обеспечивает однородности материала, так как охлаждение неравномерное. Отливают заготовку, но чаще при производстве применяют круг из алюминиевого сплава, который греют, куют-штампуют и подвергают фрезерованию, уменьшая массу диска.
Кованые диски из алюминиевого сплава имеют более тонкие спицы, они легче «литых». Похоже, что просто давление пресса и глубина обработки давления для «литых» дисков просто меньше. Естественно, производители применяют разные сплавы. Дорогие кованые диски могут иметь в составе материала более чистый алюминий и более дорогие легирующие добавки, чтобы повысить упругую деформацию металла.